

Автор «первого российского эмо-фильма» «Закрытые пространства» Игорь Лебедев, выступая на пресс-конференции во Владивостоке, публично заявил, что никакого отношения к эмо-культуре его детище не имеет. Зато с помощью вовремя запущенной маркетинговой информации Лебедев, автор сценария, режиссер и продюсер «Закрытых пространств», надеется привлечь в кинозалы адекватную молодежь, с которой надеется говорить на «нормальном языке». Изначально, как рассказал Лебедев, взявший по случаю премьеры фильма псевдоним Ворскла, никакого эмо в фильме не было и в помине, персонажи Марии Машковой и Нелли Уваровой стали выглядеть соответствующим образом благодаря творческому подходу художника по костюмам.
«К эмо-культуре наш фильм не имеет никакого отношения», — улыбаясь говорит Лебедев. Он вполне отдает себе отчет в том, что поступать так, как поступили они, не совсем честно – все-таки слова «первый русский эмо-фильм» значились даже на рекламных материалах. Но такая бирка была необходима для того, чтобы публика обратила внимание на достаточно камерное, необычное и весьма яркое кино.
«Ничего в этой культуре особенного нет. Это просто-напросто потребность притулиться к какой-то компании и осознать собственную индивидуальность в группе людей. Молодым это было свойственно всегда, поэтому периодически и возникают какие-то новые молодежные субкультуры. Эмо в данном случае ничем не лучше и не хуже прочих», — раскрывает свою мысль режиссер.
Исполнительница главной женской роли в «Закрытых пространствах» Мария Машкова солидарна с Лебедевым, который, кстати, писал роль Вики специально для нее и даже вставил в сценарий некоторые эпизоды, которые действительно имели место в жизни молодой актрисы: они знакомы давно, и она успела рассказать ему немало историй из своего прошлого. Правда, что это за эпизоды, кинематографист предпочел не распространяться, зато со смехом отметил, что его любимая сцена в фильме – та, в которой Машковой (дочери известного актера Владимира Машкова и актрисы Елены Шевченко) приходится раздеваться. Мария и здесь оказалась согласна с Игорем, отметив, что эта сцена и у нее в числе любимых.
Больших ролей в кино у Машковой пока немного, хотя в сериалах она снимается уже 11 лет. Однако сейчас, после выхода «Закрытых пространств» все начинает меняться: сейчас актриса уже получила приглашение в совместный российско-шведский проект. Игорь Лебедев заметил, что сейчас она уже входит, наряду с другим гостем фестиваля, звездой фильма «Дикое поле» Олегом Долиным, в неофициальную десятку самых перспективных молодых артистов страны.
«Закрытые пространства» — фильм об одиночестве, которое Лебедев называет главной и самой острой проблемой современной молодежи, — стал его режиссерским дебютом, хотя режиссерский факультет ГИТИСа он закончил еще в 1995 году. Прекрасно отдавая себе отчет в том, что появление сразу в четырех ипостасях – сценарист, продюсер, режиссер и исполнитель эпизодической роли – для одного проекта – это чересчур, Игорь взял псевдоним и сменил фамилию Лебедев на Ворскла. В «Закрытых пространствах», кстати, его персонажа убивают под проливным дождем, но Игоря это не смущает: по его словам, людям, снимающимся в кино, нелепо опасаться экранной смерти.