Не страусы — ЭМО ч.3

Борьба за выживание

На одном эмо-концерте несколько кидов вышли на улицу — подышать свежим воздухом, потому что зал был переполнен. Обратно охранники не пустили одну девочку. И тогда она бросила своего любимого плюшевого мишку, разбила бутылку из-под REDD’S и осколками вскрыла себе вены на руке. Когда ее сажали в машину «скорой помощи», она кричала, чтобы ей отдали мишку, и громко плакала.

Даже если это байка, то символичная. Эмо-кидов отталкивают жестокость и рациональность взрослого мира. Они противопоставляют взрослому материализму и серьезности естественные чувства и эмоции, видя в них свою главную ценность. Настоящие эмо верят: эмоции — единственное неподдельное в человеке, их нельзя подделывать или инициировать. Плача не стесняются, он приветствуется, как и беспричинный смех.

Солнечным днем встречаюсь с солнечным эмо-кидом Матвеем: кудрявый темноволосый мальчик с лукавой, но доброй улыбкой. Он учится на первом курсе института, название которого не озвучивает, опаздывает на встречу со мной и робко извиняется. Одежда яркая, в свободном спортивном стиле. Через плечо — сумка со значками. Увидев на прилавке в переходе поющие попсовую песенку мягкие игрушки-цветки, смеется, показывая на них пальцем. Порывается заговорить с человеком-бутербродом в костюме тыквы-инопланетянина.

Общаемся в парке, на лавочке, без диктофона. «Я их боюсь», — застенчиво объясняет Матвей. На мой вопрос: «В чем основная особенность эмо-культуры?» — он неожиданно признается: «Эмо в России — это быдло, пародия на то, что происходит в Америке. Там поддерживается идея культивирования чувств, у нас эмо превратилось в гламурную готику. Российские эмо-киды — в основном брошенные подростки, пережившие какой-то перелом и протестующие против общественных канонов».

Неблагополучных подростков среди эмо действительно много. Захожу на эмо-сайты, читаю записи эмо-кидов по теме «Почему ты стал эмо». Славе — 17 лет, его бросила девушка: «Я ненавижу любовь. Мне было 16, ей 20 (только никому не говорите), а потом мы расстались. И я решил стать эмо… Я был альтернативщиком, панком, гопником, был рэпером, но в конце концов остановился на эмо. Эмо не круче всего перечисленного, просто оно мне больше подходит по стилю жизни». Ане — 18, она пишет, что стала эмо, потому что в 9 лет ее изнасиловал отец. 15 лет эмо-киду Паше, у которого не сложились отношения с одноклассниками: «Они не понимают меня из-за своей черствости и равнодушия. Когда я пытался подружиться с ними, они только презрительно смеялись».