Подростки, банды, Эмо и суицид

Все начиналось, как обычное дружеское застолье. Нас было шестеро за столом, и мы вели неспешную беседу – начиная от конфликта между Россией и Грузией, сравнения расходов на жилье в Лондоне и Вашингтоне, и заканчивая экономической депрессией и сбором пожертвований для Демократической партии. Затем мы перешли к банковским процентным ставкам, Интернету и иммиграции.

Надо сказать, что поток иммиграции принес огромное количество молодых выходцев из Латинской Америки, часть которых объединилась в преступные банды, например, такие как Mara Salvatrucha (MS13). Кто-то из нас вспомнил, что заместитель директора ФБР шесть месяцев назад сказал, что в Соединенных Штатах насчитывается 800 000 участников молодежных преступных банд. К примеру, созданная в Сальвадоре банда MS13, прежде чем обосноваться в Лос-Анджелесе, проникла в 42 штата на территории США, и имеет филиалы, по крайней мере, еще в четырех зарубежных странах.

В той речи, заместитель директора ФБР Джон Пистол, поделился следующей пугающей информацией: «По нашим оценкам, в состав MS13 уже входит порядка 10 000 членов, но банда продолжает усиленную вербовку, делая ставку на учащихся средних и высших школ». Услышав это, двое из наших друзей, а у них были сыновья 12-ти и 14-ти лет, были потрясены. Мы знали, что их ребята учат испанский язык, постоянно слушают «панковый» и «готический» «шум» на своих iPod и даже как-то рассказывали одной из своих подружек, девочке 12-ти лет, о некой сцене в Вашингтоне, где 20 лет назад зародилось, а теперь, после забвенья, вновь возрождается Эмо.

Эмо (emotional) — музыкальный жанр, который является симбиозом панка, готики и эмоционального хардкора. Эмо обвиняют почти во всем — в увеличении детского суицида, ношении черной одежды, жутких черных волосах, изношенных футболках с черепами, пропаганде депрессивности и членовредительства в музыке, при этом безмозглые доктора даже пытаются их лечить, прописывая антидепрессанты. Эмо часто подвергаются насмешкам и запугиванию со стороны сверстников, которым не нравится их музыка. Но эмо и не нуждаются в друзьях, сотовые телефоны и Интернет позволяют им создать свой собственный мир и не чувствовать себя одинокими.

Но есть другая опасность — внешний вид эмо привлекает ненужное внимание. Среди «латинос», которые ценят культ «мужественности», нападение на эмо стало условием принятия в члены банды. Этот обычай распространен в Мексике, Техасе, Калифорнии и здесь в Вашингтоне. Члены банды MS13 принимают посвящение, мучая и оскорбляя плененных эмо-мальчиков и девочек самым ужасным образом, при этом в состав банды входят и девушки от 12-ти до 20-ти лет. Внезапно мы поняли, почему самоубийства стали третьими в ряду причин смертности среди учащихся колледжей. Спросим себя, что мы действительно знаем о жизни собственных детей?

Подростковый период — наиболее переломный в жизни. Место и роль ребенка в мире внезапно меняются. Ему становиться сложно найти общий язык с родителями, которые не понимают его, не знают значения многих слов и выражений, принятых в подростковой среде. Дети оказываются один на один со своими проблемами.

Зачастую, возникшая у подростка жизненная проблема настолько болезненна, что для некоторых стать эмо — единственно возможный выход из ситуации. Иногда у ребенка возникают мысли о самоубийстве. Часть попыток суицида происходит спонтанно и внимательные родители должны успеть вовремя заметить настораживающие изменения в поведении сына или дочери. Депрессия, глубокая печаль, раздача личных вещей — одни них. Но, к сожалению, мы бываем слишком заняты, чтобы заметить признаки надвигающейся беды.

Одни советуют жестко ограничивать подростков дома, другие, наоборот, предлагают предоставить им больше «собственного пространства». Среди взрослых бытует мнение, что неудавшийся подростковый роман, это что-то несерьезное, забывая, что и в 15 лет это может стать основной причиной грядущей трагедии.

И тут мы все шестеро осознали, насколько глупо обсуждать проблемы мировые проблемы, когда мы не в состоянии остановить всплеск детской преступности и самоубийств даже в собственной стране. Не пора ли нам начать приводить в порядок наш собственный «дом»?