

В Европе эмо — благополучный middle class. В Америке — высший. В России среднего класса как такового нет, но и у нас быть эмо — в основном участь детей из обеспеченных семей. Выходцам из рабочих, пролетариев и крестьян, к которым фортуна России по сравнению с прошлым веком не очень благосклонна, есть, чем заняться, помимо обдумывания эпитафии на собственной могиле на почве несчастной любви. Например. Достать деньги на сигареты. Доказать, что он во дворе главный. Ухитриться закончить школу. Да и создание, и поддержание эмо-прически, как и прочих предметов гардероба юного фетишиста, обходится недешево. Хотя. Хотя одна из самых оживленных дискуссий на эмо-форуме возникла вокруг того, где купить значки за 30 рублей, потому что за 50 — слишком дорого. Так что не будем обобщать.
К слову об юном фетишисте. Вот в таком диалоге мне повезло принять участие:
— Я использую для подводки глаз карандаш, — увлеченно делится со всеми желающими эмо-бой из Великобритании на местном форуме.
— А я eyeliner, — добавляет его друг. — Так удобнее, и линия получается тоньше.
Ребята, вы геи? — спрашиваю я, а про себя думаю: «Пожалуйста, скажите, что вы геи!”
— Геи? Нет! Ха-ха! Хотя. В общем, пока нет.
Для полноты картины я спросила, есть ли жизнь на Марсе своего токийского друга Ромку. Его мой вопрос позабавил. Он был бы рад встретить хотя бы одного японца с геном эмоций. «Любая молодежная культура ставит целью помочь человеку выделиться, — читаю я глубокомысленное начало его мэйла. — Но здесь выделяться не принято. Показать эмоции для японской девушки некрасиво, это значит, что она не может себя контролировать. Это неэротично. В России считается подозрительным заниматься сексом без эмоций, а в Японии даже привязанность показывать пошло. Здесь и слова-то такого нет. Зато косых черных челок и суицида более чем достаточно”. Ромка знает, о чем говорит. Он приехал в Японию зеленоглазым одиннадцатилетним блондином. И ему в срочном порядке пришлось перекрашиваться в черный, чтобы хотя бы немного уменьшить количество школьных драк. Белых ворон в стране восходящего солнца не любят. В широком смысле «белых ворон”.