Воспитание и обучение детей — дошкольников

Воспитание и обучение детей — дощкольников.

На сегодня мы имеем как бы замкнутую систему воспитания и обучения дошкольников. В микрорайоне строятся автономные учреждения, не связанные между собой воспитательно-учебными и административно-хозяйственными функциями. Внутри учреждений детские группы имеют достаточно жесткую изоляцию в рамках групповых ячеек, что распространяется также и на территорию, где за каждой группой закреплена определенная площадка. Отсутствует интеграция, как между дошкольными учреждениями микрорайона, так и со школами, жильем, другими видами физкультурно-оздоровительных учреждений. Мелкие пищеблоки, кухни и постирочные, в которых трудятся повара и домработницы от садов крайне неэффективны. В существующих учреждениях соотношение численности персонала по типовым штатам к числу детей составляет 1:4, что не дает социального эффекта, так как домашний персонал в основном не участвует в воспитательном процессе, а занят выполнением административно-хозяйственных функций. В детских же группах соотношение 1:15. Результат — низкая социально-экономическая эффективность системы, высокая заболеваемость детей, недостаточный уровень их физического и нравственно-трудового воспитания.

Если считать, что целью общественного воспитания дошкольников должно стать воспитание физически здоровой, высоконравственной, творческой личности с устойчивыми сознательными трудовыми навыками, то для этого должна быть создана «открытая» система воспитания и обучения, выходящая на разнообразные социально-педагогические и пространственные формы организации. Схемы построения системы дошкольного воспитания могут быть многообразны и при проектировании новых микрорайонов разрабатываться на базе социально-педагогической концепции воспитания, учитывающей местные, национальные, градостроительные и прочие условия. При выборе режимов работы необходимо учитывать удобства для родителей, включать все формы специализированного обслуживания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

И эти проблемы по всей стране с каждым днем только набирают актыальность. Расчетный счет каждого второго дошкольного учреждения, практически в каждом регионе страны не может никак дождаться получения положенных из бюджета средств на капитальный ремонт, закупку нового оборудования и улучшение условий для детей.