Социальная реклама бывает разной


Согласитесь, реформы ЖКХ, как и детские товары, должны нести на себе некий отпечаток креативности, необычности.
В это не так просто поверить, но вредные советы от Григория Остера с иллюстрациями Андрея Бильжо, сегодня активно используются чиновниками петербургского правительства для продвижения в массы реформы местного жилищно-коммунального хозяйства. Так, например, один из текстов звучит следующим образом: «Все, что вне твоей квартиры: лестницы, подъезды, кровля, трубы, лифт, чердак, подвалы и другие пустячки — не заслуживают того, чтоб ты про это даже думал. Александр Сергеич Пушкин позаботится о них».

 

Такого рода социальная реклама, если попытаться провести небольшое расследование, очевидный тренд последнего времени, — т.с. тенденция эпохи. Несмотря на то, что такого рода реклама, казалось бы, обращена к людям и должна помогать им, ее чтение и просмотр не оставляют порой ничего кроме недоумения и даже раздражения.

 

Вот еще один пример рекламы – попробуйте догадаться, о чем. На заднем фоне детские горки и улыбающиеся фонари. В качестве фигуры – расплывающийся в улыбке во весь рот гранитный лев и сияющий от счастья гранитный шар. Среди этого малопонятного среднему уму безбрежного моря оптимизма с билборда на вас смотрит точно такая же улыбающаяся девушка. Вероятно студентка одного из питерских вузов.

 

Первая мысль, приходящая в несколько ошарашенное увиденным сознание, что здесь рекламируется какая-нибудь супер-пупер современная стоматологическая клиника. Ничего подобного! Оказывается билборд рекламирует наше все – хорошее настроение, вызванное, наверное, приходом весны, Евровидением, скорым путешествие к теплым морям.

 

Вот еще одна внушающее недоумение социальная реклама. На фоне милой сентиментальной музыки девушка, напоминающая ангела, гибнет под колесами автомобиля. Сделано, между прочим, по заказу ГИБДД. Рекламщики утверждают, что запугивание – это рекламная политика этой всем известной организации. Скорее всего, водители, большей частью взрослые люди, которых «на испуг» такими дешевыми приемами не возьмешь, только укрепятся в своем убеждении, что раз ГИБДД что-то от них надо, следует на виду у ее представителей «держать фигу в кармане», а вне зоны доступа людей с палочками делать все наоборот.

 

Еще пример того, какой может быть реклама — настоящая «жесть». В качестве фона где-то на уровне облаков висят детские домики. Взрослый угрожающе смотрит на группу подростков и говорит им что-то вроде: «Вы – жалкие потребители. Вы ничего не делаете и не собираетесь делать. Вы пьете и курите. Все, что от вас останется – это табличка с именем!»

 

Интересно, что резкий рост социальной рекламы в больших российских городах и, к сожалению, подобного качества, к жизни вызвал финансовый кризис. Дело в том, что закон предусматривает то, что социальная реклама должна занимать не менее 5% всех имеющихся рекламных площадей. А если коммерческой рекламы для заполнения оставшихся площадей не хватает? Неужели рекламщики пойдут на то, чтобы рекламные щиты пугали горожан, а главное — рекламодателей, зияющей пустотой. Конечно же, нет. А раз это так, то и появляется на свет вышеприведенный отвязный креатив.