Проблема исчезнувших наклеек Гудона

Проблема исчезнувших наклеек Гудона

За исключением бюста Дидро, все остальные наклейки на стены , представленные Гудоном в Салон 1771 года, исчезли. В каталоге Салона числятся портреты «М. Bignon, evot des Marchands» («Старшина купеческих гильдий») и его жены; портрет госпожи де Майи, жены живописца по эмали; медальон с головой Александра более чем в натуральную величину, снабженный примечанием, что он сделан в пандан к античной «Голове Минервы»; две головы юношей в натуральную величину (горельеф), одна в миртовом венке, другая повязана лентой.

Проблема исчезнувших наклеек Гудона мучительна. Поскольку он преимущественно создавал сравнительно небольшие произведения- портретные бюсты и sculptures d apparte-ment, а также делал уменьшенные копии своих популярных больших статуй, как, например, «Сидящий Вольтер» и «Диана», и даже миниатюрные варианты наиболее знаменитых бюстов, неудивительно, что многие из них исчезли. Транспортировка их не представляла трудности, и при изменении моды они легко меняли свое местонахождение. Один известный французский amateur связывает упадок жанра портретного бюста с исчезновением каминов в современной архитектуре. Гипсы легко бьются или становятся совершенно неузнаваемыми под густым слоем краски, нанесенным в XIX веке. Любопытно, однако, что произведения, выполненные из более долговечных материалов, как, например, мрамор или бронза, будто растворились в воздухе в таких значительных количествах. К счастью, когда мы употребляем это выражение, то или иное произведение, о котором идет речь, зачастую мирно покоится в чьем-либо загородном доме в ожидании, когда его заново откроют настойчивые ищейки владельцев аукционных залов или торговцев картинами.