

Однозначно считать крашеные челки, манеру одеваться и их музыку средствами эпатажа нельзя. Люди, живущие принципами эмо, — это не просто постоянно хлюпающие носами мальчики и девочки, которые увидев мертвого котенка на асфальте, бросаются резать себе вены или глотать упаковки таблеток. Этим людям свойственна эмоциональная бескомпромиссность и открытость, но они не сумасшедшие, постоянно демонстрирующие свою склонность к суициду. Чтобы научиться понимать их чувства и чаяния, различать отдельные слова в их сленге, «въезжать» в их язык, курсы английского ни к чему. Хватит всего лишь желания и умения слушать.
Людей эмо следует уважать уже за то, что принимая принципы этой субкультуры, они ступают на путь, которым могут пройти только смелые и самоотверженные. Нужно быть готовым к общественному осуждению, непониманию. Идеологических противников у эмо тоже достаточно. Причем в социуме найдется немало воинствующих, готовых к реальному проявлению агрессии оппонентов. И здесь уже деловой английский не поможет, а нужен лишь полноценный отпор. И нельзя думать, что мальчики и девочки с розовыми челками не способны на сопротивление и защиту.
И все же, та часть общества, которой свойственно открытое проявление сострадания и сопереживания, может смело причислять себя к эмо. Плакать над умирающим не стыдно, а вот те, кто безучастно проходят мимо упавшего на льду старика, достойны общественного порицания. Крашеная челка, легкий макияж на лице юношей и девушек, заклепки и громкая музыка – это не повод к панике и общественной истерии. Не эти люди убивают беззащитных из-за 100 рублей и снимают детское порно. Какой из пороков страшнее? Эмо вырастут и станут теми, кем стали те, что двадцать лет назад носили ирокезы или еще раньше хаеры и зауженные брюки. Нормальными членами общества. Самыми нормальными.