Наружное освещение крытых и открытых парковок. Освещение паркингов

 

На автостоянках и паркингах наружное освещение выполняет одну основную функцию – осветительную, при этом эстетический аспект не берется во внимание. Достаточное освещение зоны автомобильной стоянки не только увеличивает удобство ее эксплуатации и безопасность передвижения, но и является основным фактором для снижения уровня криминогенности на данной территории.

 

Зоны, подлежащие интенсивному освещению — это въездные зоны стоянки, места большого скопления людей: платежные кассы, лифт, лестница. При этом зона въезда и выезда с парковки относится к зоне риска, подразумевающей высокую травмоопасность, а значит требующей повышенного уровня освещенности.

 

Нормы освещения различных зон автостоянок и парковок регулируются в соответствии со стандартами DIN 67528, которые определяют требуемый уровень освещенности для каждой из зон.

 

Общий уровень освещенности парковки или автостоянки зависит, в первую очередь, от интенсивности ее использования. Так стоянки с низкой интенсивностью передвижения предполагают уровень горизонтальной освещенности не выше 7 лк. Для крупных паркингов уровень освещенности должен быть не ниже 15 лк. Уровень цилиндрической освещенности един для освещения стоянок любого типа и равняется 1 лк. Этого вполне достаточно для приблизительного рассмотрения предметов.

 

Зоны, предназначенные для пешеходного движения, требуют высокой горизонтальной освещенности – около 100 – 150 лк, что продиктовано нормами безопасности в случае непредвиденных обстоятельств или потребности в эвакуации. Эти нормы закреплены в стандартах DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6.

 

Зоны интенсивного движения на парковках предполагают достаточно высокие уровни как горизонтальной, так и вертикальной освещенности. Это необходимо для безопасности и удобства передвижения по территории стоянки. Уровень горизонтальной освещенности в этой зоне будет равняться 60 лк, при уровне цилиндрической освещенности — не меньше 10 лк. Кроме этого, необходимо уделить внимание и равномерному распределению светового потока, поскольку слепящий свет прожекторов, равно как и тусклый, негативно отражается на безопасности движения в целом.

 

В зоне въезда-выезда с парковки учитывается не только уровень искусственной освещенности, но и количество дневного света. В соответствии с вышеуказанными нормами, в светлое время суток уровень горизонтальной освещенности должен быть не ниже 200 лк, если это невозможно, используются элементы наружного освещения. В ночное время суток уровень уличного освещения равняется 30 лк в общих зонах, и не ниже 60 — в зонах активного движения. Следует заметить, что на места парковки автомобилей и прилегающие зоны также распространяется общий стандарт уровня горизонтальной освещенности.