Клюев Дмитрий Владиславович — Обзор фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя».

 

Обзор фильма. Клюев Дмитрий Владиславович. «Нью-Йорк, я люблю тебя».

 

Существуют города, настолько вдохновляющие, что им посвящают стихи, картины, повести и даже фильмы. Одним из таких является Париж, в теплых чувствах к которому признались более двадцати именитых режиссёров в сборнике небольших киноновелл «Париж, я люблю тебя», вышедшем в 2006 году. Этот фильм о самом романтичном мегаполисе планеты получил заслуженное признание миллионов киноманов.

 

Но ведь есть ещё десятки городов, которые воодушевляют. Поэтому по уже проверенной схеме была снята ещё одна история о страсти, на этот раз о страсти к Нью-Йорку. Этот весьма специфичный город с сумасшедшим ритмом жизни стал главным героем кинокартины «Нью-Йорк, я люблю тебя».

 

Казалось бы, фильм с таким говорящим названием должен быть посвящён самому прекрасному из чувств. Но, увы, представленные в кинокартине истории повествуют о чём угодно, только не о любви. Хотя новеллы и имеют свой стиль и смысл, а некоторые даже особенно впечатляют, но итог один: всё мимо темы. После просмотра остаётся ощущение, что тебя одурачили. Фильм больше похож на этакую сборную солянку из коротких куплетов, не обременённых особым смыслом, выполненных фальшиво, без эмоций и романтики. Люди на экране рассказывают о чужих жизнях и сложных судьбах. Но Нью-Йорк в этих рассказах не виден, нет той особой атмосферы, которая передавала бы ощущение суетливого мегаполиса с его достоинствами и недостатками.

 

Хотя чего стоило ожидать, если из всего состава фильма о Париже в «Нью-Йорк, я люблю тебя» перебралась только Натали Портман, дебютировавшая в качестве режиссёра, причём неудачно. Как, впрочем, и Скарлетт Йоханссон. Повести обеих банальны, тоскливы и неискренни. Но даже им не удалось переплюнуть работу Андрея Звягинцева, принёсшего в фильм элемент жуткого русского «как бы арт-хауса». Кстати, творения Звягинцева и Йоханссон были вырезаны из западного релиза фильма за несоответствие концепции. И как-то уж совсем теряются среди всего этого уныния довольно любопытные новеллы Фатиха Акина и Ивана Атталя.

 

Итог неутешителен, «Нью-Йорк, я люблю тебя» — это фильм, тема которого так и осталась нераскрытой, собрание ничем не объединённых историй, знакомство с которыми не оставляет никаких впечатлений. На очереди съёмки фильма «Шанхай, я люблю тебя». Стоит ли готовиться к худшему?