Эффективность радиорекламы

Задавшись вопросом о том, почему же именно радиореклама так эффективна по сравнению с другими собратьями по цеху, можно написать не только дипломную работу или диссертацию, а целый научный труд, но попробуем коротко изложить основные аспекты, не утомляя читателя научными терминами и сложносочиненными предложениями вкупе с длинными логическими выводами.

 
Поскольку в Соединенных штатах реклама на радио начала свое путешествие по рекламным рынкам мира, то и исследований на эту тему там проводилось и проводится великое множество, вот и обратимся к мнению заокеанских коллег. Кстати, доходы от этого вида рекламы в Америке превышают девять миллиардов долларов в год.  Впечатляющая сумма, не правда ли? Одной из главных составляющих успеха этого рекламного сегмента исследователи в один голос называют охват аудитории, ведь и действительно, даже там. Где телевизора нет, например, на отдыхе или рыбалке, тем не менее, присутствует радио, которое слушают не столько для получения информации, сколько для развлечения или как фон, но ведь слушают же. А значит, всегда есть возможность достучаться до потенциального потребителя товара или услуги, что и требуется рекламодателю. Последние, кстати, по всем вопросам, прекрасно понимают, что радиореклама мобильна, гибка и отличается дешевизной, за что и ценится среди пользователей. Сравните сами.

 

Эффективность звукового ролика на четверть уступает эффективности аналогичного по времени видео ролика, но при этом стоимость рекламы на радио меньше телевизионной в пять, а, то и в шесть раз. Понимание этого простого алгоритма заставляет рекламодателей не экономить на таком способе продвижения товаров, как реклама на радио. Согласно американским исследованиям, радио в современном мире служит неким говорящим напарником, не позволяющим заскучать, выполняя рутинные каждодневные действия, занимая весь остаток свободного внимания занятого человека. Потому и нужно учитывать в производстве рекламных роликов для радио то, что слушать их будут люди не очень внимательные, не сосредоточенные на прослушивании, то есть надо привлечь их чем-то нетривиальным и интересным. Преимущества радиорекламы, заключающиеся в вездесущности, оперативности, мобильности и низкой стоимости делает этот вид рекламы необычайно популярным и эффективным, при профессиональном подходе, разумеется.